Медицинский колледж № 7

В этом разделе сайта размещены публикации сотрудников и студентов колледжа.
Публикации, автор и название которых выделены синим цветом, доступны для чтения (или просмотра) on-line.

   2016 год
 
А. В. Крушин «Профессионально-коммуникативная направленность обучения иностранному языку в контексте инновационного образования»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 
В. Л. Осипова «Уход за пожилыми людьми – наука и искусство»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 

   2015 год
 
Н. П. Стуканова, С. В. Суханов «Социально значимые болезни литературных героев»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 


 
Сборник докладов по итогам городской методической конференции для преподавателей «Особенности организации учебного процесса в преподавании ЕМИАС»

В сборнике представлены первые итоги реализации обучения работе с Единой медицинской информационно-аналитической системой в программе подготовки специалистов среднего звена.
Сборник содержит доклады преподавателей Медицинских колледжей №№ 1, 3, 7 и Медицинских училищ №№ 5, 17 по актуальным вопросам, касающихся методики преподавания ЕМИАС.

Со сборником можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 


pub1Сборник докладов по итогам межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Здоровый человек, счастливая семья, процветающая Россия!»

В сборнике представлены результаты исследовательской работы студентов медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы, а также Кольского медицинского колледжа, Государственного медицинского колледжа города Братска, Саянского медицинского колледжа. В предлагаемом сборнике рассматриваются актуальные вопросы, связанные с потребностями человека в разные возрастные периоды, сохранением здоровья, здоровым образом жизни.

Со сборником можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 


Ф. А. Егоров «Ведение больных с политравмой на догоспитальном этапе»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 
pub1Н. П. Стуканова “Кожные и венерические болезни”
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
   2014 год
 
Н. П. Стуканова «Профилактика папилломавирусной инфекции гениталий – социальная и медико-биологическая проблема»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 


 
20 декабря 2014 года в эфире телеканала “Россия 24” вышла программа “Городские технологии”

В съемках программы приняли участие преподаватель
А. Е. Суханова и студенты нашего колледжа.
Посмотреть программу можно, перейдя по этой ссылке, или кликнув на изображение

 


В. Л. Осипова «Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ студентов медицинских колледжей, содержание исследовательской (практической) части»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 



pub1Материалы городской научно-практической конференции студентов «Современные аспекты медико-социальной реабилитации»

В сборнике представлены тезисы докладов студентов нашего колледжа:
Ф. Егоров «Экзоскелеты»
А. Сальникова, А. Беляева «Современные аспекты реабилитации больных с ОНМК»
К. Халявкина, М. Огарков «Методы реабилитации при язвенной болезни желудка»
Е. Гагарина, С. Копяткевич, А. Сводина «Медико-социальная реабилитация в акушерстве»
А. Горбунов «Современные аспекты реабилитации при постреанимационной болезни»
Д. Королев «Артропатический псориаз»
А. Моничева «Кинезиотерапия»

 

 

 

 


pub1Сборник докладов по итогам межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Метаболический синдром: заболевание или нездоровый образ жизни?»

В сборнике представлены результаты учебно- и научно-исследовательской работы студентов медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Департамента здравоохранения города Москвы, а также Кольского медицинского колледжа и Государственного медицинского колледжа города Братска. В предлагаемом сборнике рассматриваются актуальные проблемы, связанные с метаболическим синдромом.

Со сборником можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 


pub1В. Л. Осипова «Внутрибольничная инфекция» (на казахском языке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1

В. Л. Осипова «Дезинфекция» (на казахском языке)
 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1А. А. Осечкина, И. А. Гегечкори «Изучение темы «Прокариотическая клетка» студентами медицинских колледжей»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Ю. Г. Короткова «Сестринская помощь при изменениях артериального давления»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1А. В. Крушин «Структура анатомического термина, состоящего из существительных»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1И. М. Мачулкина «Сестринский процесс при острых аллергозах»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1В. Л. Осипова «Введение в клиническую фармакологию»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1Ю. В. Пылаева «Царица грозная – чума!»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1С. В. Суханов «Справочник терминов, ассоциативных и эпонимических названий»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1Е. А. Моисеев «Тип лицемера в высоки комедиях Ж. -Б. Мольера и комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. П. Стуканова «Кожные и венерические болезни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   2013 год

 

pub1Н. П. Стуканова «Дерматовенерология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. В. Шапошникова «Модель оценки стрессовых ситуаций субъектом труда»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1В. Л. Осипова «Методика обучения взрослых»

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. П. Стуканова “Особенности терапии онихомикозов у пациентов старше 80 лет”

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1И. М. Мачулкина “Методические материалы к проведению открытого занятия “Роль медицинской сестры в уходе за пациентами с гипертонической болезнью””

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1В. Л. Осипова “Методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине “Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией” по теме Синдром “Сердечная недостаточность”

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


pub1Ю. В. Пылаева “Методические рекомендации для проведения олимпиад по клиническим дисциплинам среди студентов медицинских колледжей и училищ

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке

 


28 января 2013 года в эфире телеканала “Москва 24” вышла программа “План города: Как снизить риск заражения гриппом?”

В съемках программы приняли участие заместитель директора по
учебно-методической работе В. Л. Осипова и студенты колледжа.
Посмотреть программу можно, перейдя по этой ссылке, или кликнув на изображение

 

 


 
   2012 год
 
pub1Ю. Г. Короткова “Роль медсестры в проведении профилактических мероприятий при бронхиальной астме”

Со статьей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке
 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1В. Л. Осипова “Внутрибольничная инфекция”

Учебное пособие “Внутрибольничная инфекция” составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Пособие раскрывает наиболее важные аспекты профилактики внутрибольничной инфекции в практической деятельности среднего медицинского персонала. Информационные материалы включают основные современные сведения по данному вопросу. Технологии изложены в виде кратких и четких схем, удобных для практического применения.
Большое количество контролирующих материалов позволяет выбрать оптимальные задания для достижения поставленных целей и эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей студентов.
Учебное пособие предназначено преподавателям, студентам медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям “Лечебное дело” (квалификация фельдшер), “Акушерское дело”, “Сестринское дело” базового и повышенного уровня образования. Пособие можно рекомендовать и практикующим медицинским сестрам.

 

 


pub1Н. П. Стуканова “Кожные и венерические болезни”

Предназначение учебного пособия автор видит в удовлетворении требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по специальности “Лечебное дело” по предмету “Кожные и венерические болезни”, то есть определенных требований к подготовке именно фельдшера, специалиста, умеющего: определять правильную тактику в отношении конкретного пациента; выявлять своевременно больных, нуждающихся в неотложной помощи дерматолога; активно участвовать в профилактике заразных дерматозов и инфекций, передаваемых половым путем, специалиста, освоившего диспансерные методы работы; овладевшего техникой проведения манипуляций местного и общего лечения ряда дерматозов, взятия материала для лабораторного исследования; соблюдающего моральные и юридические принципы профессиональной этики.
Медицинские работники в отделениях терапии, педиатрии, эндокринологии, хирургии, урологии сталкиваются с самыми различными кожными высыпаниями у пациентов, и при этом кожные проявления могут быть как случайной находкой, так и одной из первых жалоб больного. Студенту-медику крайне полезно ознакомиться с “азбукой дерматолога”, научиться видеть и исключать возможные инфекционные, злокачественные дерматозы и ИППП для выбора правильной индивидуализированной тактики в отношении конкретного пациента.

4-е издание, переработанное и дополненное.

 


pub1Н. А. Митрофанова, Ю. В. Пылаева “Сестринское дело во фтизиатрии”

В учебнике представлены этиология, эпидемиология, патогенез, клинические формы туберкулеза, организация противотуберкулезной помощи средним медицинским персоналом. Рассмотрены ранняя диагностика, лечение, уход за больными туберкулезом и профилактика.
Учебник состоит из 9 глав, в конце каждой главы даются тестовые задания различного уровня сложности. Весь материал сопровождается таблицами и рисунками. Они помогут студентам усвоить материал, а преподавателям – проконтролировать знания студентов. В достижении этой цели помогут ситуационные задачи по фтизиатрии. Ролевые игры позволят закрепить полученные знания по диагностике и профилактике туберкулеза, а также будут способствовать развитию навыков общения медицинских сестер с пациентами.

 

 

 

 


 
   2011 год
 
pub1В. Л. Осипова “Дезинфекция”

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и предназначено для преподавателей и студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» (квалификация «Фельдшер»), «Акушерское дело», «Сестринское дело» базового и повышенного уровня образования. Учитывая актуальность темы, издание можно рекомендовать и практикующим медицинским сестрам.
В книге раскрываются наиболее важные аспекты дезинфекции в практической деятельности среднего медицинского персонала. Информационные материалы включают в себя основные современные сведения по данному вопросу. Технологии изложены в виде кратких и четких схем, удобных для практического применения.
Большое количество контролирующих материалов позволяет выбрать оптимальные задания для достижения поставленных целей и эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей студентов.
2-е издание.

 

 


pub1А. А. Осечкина “Антропогенетика. Методы изучения наследственности человека. Клинико-генеалогический метод”

Со статьей можно ознакомиться в 5 номере журнала “Медсестра” за 2011 год на стр. 48-57, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. Н. Межова “Современные подходы к лечению сахарного диабета 2 типа аналогами инсулина”

…Такие понятия, как независимость,
равенство и самодостаточность,
должны быть в полной степени
доступны для всех людей с диабетом:
детей, подростков, работающих, пожилых и престарелых!
(из Сент-Винсенской декларации)

Со статьей можно ознакомиться в 3 номере журнала “Медсестра; за 2011 год на стр. 51-60, перейдя по этой ссылке

А также в данном номере есть обращение директора ГОУ СПО МК № 7 Суханова Сергея Викторовича (стр. 50)

 

 

 

 


Л. А. Куваева “Кровотечения из варикозно расширенных вен пищевода”

Со статьей можно ознакомиться в 5 номере журнала “Справочник фельдшера и акушерки” за 2011 год на стр. 49-51, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Л. М. Колесник, Е. А. Штанько, Ю. В. Пылаева “Острые респираторные заболевания у детей”

Со статьей можно ознакомиться в 3 номере журнала “Справочник фельдшера и акушерки” за 2011 год на стр. 59-68, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. Н. Межова “Современные подходы к лечению сахарного диабета 2-го типа аналогами инсулина”

Со статьей можно ознакомиться в 9 номере журнала “Справочник врача общей практики” за 2011 год на стр. 32-40, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Е. А. Моисеев “Мольер и Грибоедов: проблема литературных взаимосвязей “

Со статьей можно ознакомиться в 3 номере журнала “Молодой ученый ” за 2011 год на стр. 29-31, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 
   2010 год
 
pub1Н. П. Стуканова “Дерматовенерология”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Т. П. Удалова, Л.В. Ефремова “Опыт проведения обучающей блицигры для фельдшеров медицинских училищ”

Со статьей можно ознакомиться в 6 номере журнала “Справочник фельдшера и акушерки” за 2010 год на стр. 56-61, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1Н. П. Стуканова “Реальность эпидемиологической ситуации по инфекциям, передаваемым половым путем”

Со статьей можно ознакомиться в 11 номере журнала “Медсестра” за 2010 год на стр. 30-45, перейдя по этой ссылке

Продолжение статьи здесь

 

 

 

 

 

 

 


pub1И. П. Мирина “Инфекционные болезни у детей”

Со статьей можно ознакомиться в 4 номере журнала “Медсестра” за 2010 год на стр. 39-41, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 
   2009 год
 

pub1Ю. Г. Короткова “Факторы риска при ишемической болезни сердца”

Со статьей можно ознакомиться в 11 номере журнала “Медсестра” за 2009 год на стр. 33-45, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


pub1В. Л. Осипова “Дезинфекция”

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и предназначено для преподавателей и студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» (квалификация «Фельдшер»), «Акушерское дело», «Сестринское дело» базового и повышенного уровня образования. Учитывая актуальность темы, издание можно рекомендовать и практикующим медицинским сестрам.
В книге раскрываются наиболее важные аспекты дезинфекции в практической деятельности среднего медицинского персонала. Информационные материалы включают в себя основные современные сведения по данному вопросу. Технологии изложены в виде кратких и четких схем, удобных для практического применения.
Большое количество контролирующих материалов позволяет выбрать оптимальные задания для достижения поставленных целей и эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей студентов.
1-е издание.С примером интересной задачи можно ознакомиться здесь
 

 


 
   2007 год
 
pub1С. В. Суханов (в соавторстве) “Урология”

Учебное пособие под редакцией члена-корреспондента РАМН, прфессора Е. Б. Мазо посвящено основным вопросам урологии.
Обобщен большой клинический опыт кафедры урологии РГМУ. На современном уровне освещены актуальные проблемы практической урологии.
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов и практических врачей.

С. В. Сухановым написаны главы:
– Пиелонефрит
– Доброкачественная гиперплазия простаты
– Почечная колика
– Острая задержка мочеиспускания
– Анурия

 

 


pub1В. Л. Осипова “Руководство по забору проб венозной крови для лабораторных исследований”

За последние годы, благодаря внедрению современных технологий в клиническую практику, существенно возросла роль лабораторных исследований в диагностике и оценке эффективности лечения различных заболеваний. Лабораторные тесты являются более чувствительными показателями состояния пациента, чем его самочувствие и параметры других диагностических методов. Важные решения врача по ведению пациента часто опираются на лабораторные данные. В связи с этим приоритетной задачей современной клинической практики является обеспечение высокого качества и достоверности результатов лабораторных исследований.
Очень часто результаты лабораторных тестов зависят от того, как пациент был подготовлен к исследованию, в какое время была взята проба, от соблюдения необходимых требований к взятию данной пробы и т.д.
Необходимость стандартизации преаналитического этапа работы с венозной кровью связана с тем, что погрешности на этом этапе могут послужить основной причиной неправильной диагностики и лечения заболеваний.
Цель рекомендаций: ознакомить медицинских работников с правилами взятия пробы венозной крови для лабораторных исследований с помощью вакуумных систем BD Vacutainer®.

 

 


pub1Н. А. Митрофанова, Ю. В. Пылаева “Фтизиатрия”

Данное учебное пособие в соответствии с Государственным образовательным стандартом отделения “Лечебное дело” освещает общие вопросы фтизиатрии, организации противотуберкулезной службы РФ, клинические формы и проявления туберкулеза, неотложные состояния при туберкулезе легких, методы диагностики и принципы лечения туберкулезных больных.
Учебное пособие предназначено студентам среднего профессионального образования, преподавателям, врачам, а также всем интересующимся данной проблематикой.

 

 

 

 

 


pub1Г. П. Козачёк “У меня еще много планов… “

Интервью с ветераном сестринского дела – преподавателем медицинского училища № 7 города Москвы. Со статьей можно ознакомиться в 10 номере журнала “Медсестра” за 2007 год на стр. 4-5, перейдя по этой ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 


 
   2006 год
 
pub1Т. П. Удалова, Ю. С. Мусселиус “Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией”

В данном учебном пособии описаны наиболее часто встречающиеся и имеющие наибольшее практическое значение синдромы. Рассматриваются вопросы клинико-фармакологической характеристики лекарственных препаратов, применяемых для лечения различных синдромов. Даны алгоритмы действий фельдшера при неотложных состояниях.
Описание синдромов ведется с учетом того, что современный фельдшер должен владеть интерпретацией результатов анализа крови (клинический, биохимические), мочи (клинический, по Нечипоренко, по Зимницкому, проб Реберга), записи ЭКГ и чтением грубой патологии.
Цель данного учебного пособия – научить студентов синдромному принципу диагностики, который на догоспитальном этапе позволяет выбрать правильную тактику ведения больного и объем неотложной помощи.
 

 

 

 


pub1В. Л. Осипова “Инновационные технологии в уходе за тяжелобольным пациентом”

Пособие посвящено новым технологиям, повышающим эффективность и качество ухода за тяжелобольным пациентом, облегчающим работу медицинской сестры. Актуальность темы переоценить трудно, т.к. в выздоровлении больных большая роль принадлежит сестринскому уходу. Сестринский уход – это сложный и ответственный процесс, который требует знаний и отработанных навыков. Профессиональный уход за тяжелобольным пациентом – это, прежде всего, максимально качественный уход. Свои знания, умения и опыт медицинская сестра должна сочетать с заботой о человеке.
Учебное пособие содержит указания, которые помогут медицинским сестрам и студентам медицинских училищ и колледжей освоить манипуляции с использованием новых средств ухода за тяжелобольным пациентом и пациентом, страдающим недержанием мочи и кала.
Также пособие знакомит медицинских сестер с инновационным методом сестринского ухода – сестринским процессом – методом организации и оказания сестринской помощи.
Задания для самоконтроля акцентируют внимание на наиболее важных моментах в уходе.
Цель учебного пособия:Ознакомить медицинских работников и студентов медицинских училищ и колледжей с инновационными технологиями, используемыми в уходе за тяжелобольным пациентом.

 


 
   2005 год
 
pub1Ю. В. Пылаева, Н. А. Митрофанова “Туберкулез”

Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом. В нем изложены: этиология и патогенез, эпидемиология, клинические формы, диагностика, дифференциальная диагностика туберкулеза. Рассказывается о принципах и задачах этиотропного и патогенетического лечения, особенностях течения и лечения туберкулеза при сочетании с другими заболеваниями, а также этико-правовые отношения во фтизиатрии.
Для студентов средних специальных медицинских учебных заведений.