Ноябрь 2015
Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны 2015-2016 учебный год | ||
Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями обучающихся | ||
Основные направления деятельности по управлению охраной труда в образовательных учреждениях | ||
Лекарственная аллергия: классификация, лечение, профилактика | ||
Грипп и ОРВИ: лечение и профилактика в 2015-2016 году | ||
Основные правила поведения при разливе ртути в помещении. Оказание первой помощи | ||
Влияние телевидения и компьютера на здоровье | ||
Самооценка взрослости у школьников | ||
Коклюш у детей и взрослых: симптомы и лечение | ||
Синдром боли в горле. Боли связанные с поражением ЛОР-органов | ||
Профилактика инфекций в работе службы скорой медицинской помощи | ||
Диагностика и лечение кашля у детей | ||
Оптимизация лечения остеоартроза | ||
Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогов |
Октябрь 2015
Рецидивирующая лихорадка у 9-месячного ребенка. Клинический разбор | ||
Реабилитационные программы при заболеваниях спортсменов | ||
Рак ободочной кишки | ||
Изменения мочевыводящей системы у детей, больных сахарным диабетом 1-го типа | ||
ОРВИ и грипп у детей. Основные трудности диагностики и возможности рациональной терапии | ||
Применение пробиотиков в педиатрии | ||
Новые возможности в лечении головной боли в общемедицинской практике | ||
Требования к знакам о запрете курения в зданиях и местах общего пользования и образовательных организаций | ||
Температура, проветривание, освещение в образовательных организациях | ||
Синдром боли в горле | ||
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в РФ | ||
Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний и их осложнений: современные подходы | ||
Ситуационные задачи по акушерству и гинекологии | ||
Кожный зуд | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения | ||
Грипп и ОРВИ: новые тренды в лекарственной терапии и профилактике |
Сентябрь 2015
Профессиональная бронхиальная астма | ||
Депрессия и тревожность | ||
Хронический тонзиллит | ||
Синдром раздраженного кишечника | ||
Диагностика и лечение хронической и острой сердечной недостаточности. Федеральные клинические рекомендации Минздрава России | ||
Неспецифический язвенный колит | ||
Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим | ||
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в Российской Федерации | ||
Профилактика сердечнососудистых заболеваний и их осложнений: современные подходы | ||
Кожный зуд | ||
Организационная работа классного руководителя | ||
Временная остановка артериального кровотечения | ||
Социально значимые болезни литературных героев | ||
Особенности работы медсестры с онкологическими пациентами | ||
Пожарная безопасность в трех уроках | ||
Опасности во время террористических актов. Основы самозащиты во время террористических актов | ||
Заболевания щитовидной железы в практике работы медицинской сестры | ||
Сестринский уход при столбняке |
Апрель – май 2015
Репродуктивное здоровье студентов | ||
Современные подростки и ценности социальной активности | ||
Ситуационные задачи по акушерству и гинекологии | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Медицинская помощь при ангинах на догоспитальном этапе | ||
Оказание первой помощи: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца | ||
Подробно о дезинфекции и предстерилизационной очистке медицинского инструментария | ||
Список не разрешенных средств для борьбы с насекомыми | ||
Эпилепсия в детском возрасте | ||
ОРВИ у детей: современные возможности терапии | ||
Профилактика алкоголизма среди подростков | ||
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы права» | ||
Современные методы профилактики, лечения и реабилитации пациентов, перенесших инсульт | ||
Диалог в методике воспитания |
Февраль – март 2015
Сестринская деятельность при психомоторном возбуждении | ||
Опасные находки и правила поведения при их обнаружении | ||
Сахарный диабет. Эндокринология. Гинекология. Терапия | ||
Внелёгочный туберкулез | ||
Кардиология. Гастроэнтерология. Педиатрия | ||
Поствакцинальные осложнения у детей: мифы и реальность | ||
ОБЖ. Разработки уроков | ||
Разбился ртутный градусник… | ||
Усилитель, великий и ужасный Е621 | ||
Общее переохлаждение: клиника и экстренная помощь | ||
Общие принципы наложения бинтовых повязок | ||
Предэкзаменационный стресс | ОБЖ. Методический журнал №3-2015 |
Январь 2015
Клещевой энцефалит в клинической практике врача | ||
Эпилепсия в детском возрасте | ||
Алгоритмы комплексной терапии часто болеющих детей | ||
Последствия черепно-мозговой травмы | ||
Менопаузальный синдром в практике акушера-гинеколога | ||
Особенности хранения изделий медицинского назначения в укладках скорой помощи | ||
Формирование профессиональной компетентности медицинского специалиста | ||
Учебно–методическое обеспечение профессионального модуля | ||
Современные принципы лечения ишемической болезни сердца у больных сахарным диабетом 2 типа | ||
Азбука диабета | ||
Все о гепатитах | ||
Синкопальные состояния в общеврачебной практике | Медицинская газета №5-2015 |
Ноябрь 2014
Хирургический практикум. Аппендэктомия | ||
Как победить внутрибольничную инфекцию в хирургии | ||
Роль главной медицинской сестры в профилактике внутрибольничных инфекций | ||
Возбудители инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Вирус Эбола | ||
Современные методы неинвазивной диагностики меланомы кожи | ||
Акне с позиции дерматолога и косметолога | ||
Безопасность повседневной жизни. Разработка урока | ||
Современные методики в реабилитации недоношенных и новорожденных детей | ||
Внедрение системы мер по совершенствованию гигиены рук в лечебном учреждении. Практические рекомендации | ||
Проблемы биомедицинской этики и деонтологии в практике медицинской сестры | ||
Современные аспекты диагностики и лечения миокардита | ||
Ситуационные задачи по акушерству | Справочник фельдшера и акушерки № 11-2014 | |
Синдром боли в спине | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Организация работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами на станции скорой медицинской помощи | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной помощи | ||
Здоровье будущей матери (период родов, послеродовой период, методы контрацепции, грудное вскармливание, уход за новорожденным) | ||
Методически рекомендации МР3.1.0087-14 «Профилактика заражения ВИЧ» | ||
Развитие социальных умений и практических навыков детей и подростков | ||
Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении | ||
Психологическая помощь детям и подросткам: школьная психодрама | ||
Понятие портфолио в образовании | ||
Современные способы очистки и обеззараживание воздуха в медицинских организациях | ||
Профилактика профессионального заражения медицинских работников гемоконтактными инфекциями | ||
Система эпидемиологического надзора за инфекциями в области хирургического вмешательства в стационаре | ||
Классификации медицинских отходов: анализ проблемных сторон | ||
Эпидемия лихорадки Эбола: причины и прогнозы развития | ||
Роль медицинской сестры в лечении сахарного диабета | ||
Изменения в российской системе вакцинации, произошедшие в 2014 году | ||
Роль стерилизационных мероприятий в профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи | ||
Профилактика вирусного гепатита С | ||
Профилактика туберкулеза | ||
Почему вирусные гепатиты не выявляются на медицинских осмотрах? | ||
Экстремизм и его профилактика в молодежной среде | ||
Синтетическая отрава под названием «спайс» | ||
Причины развития эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке | ||
Внебольничная пневмония | ||
Её величество Печень | ||
Все о гепатитах |
Октябрь 2014
Хронические неинфекционные заболевания | ||
Современный подход к противовирусной терапии ОРВИ у детей | ||
Эпилепсия в детском возрасте | ||
Актуальные вопросы применения ацетилсалициловой кислоты с целью первичной профилактики сердечно-сосудистых событий | ||
Мирамистин. Местная терапия инфекционно-воспалительных заболеваний респираторной системы | ||
Заболевания глотки | ||
Организационно-методические проблемы профилактики туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией и наркоманией | ||
ОБЖ. Катастрофы и современный мир. Катастрофы и общество. Классификация катастроф | ||
ОБЖ. Опасности социального характера | ||
Защищаемся от гриппа | ||
Как уберечься от бездомных собак | ||
Практика студентов в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных и профессиональных стандартов | СПО №10-2014 | |
Система внутреннего контроля в образовательных организациях СПО | ||
Правовые механизмы защиты при посягательствах на честь, достоинство и деловую репутацию медицинской сестры | ||
Профилактика дифтерии. Санитарно-эпидемиологические правила | ||
Бактериальные гнойные менингиты | ||
Ситуационные задачи по акушерству и гинекологии | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Транспортная иммобилизация на этапе скорой помощи | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Эпидемиологическое обоснование включения пневмококковой вакцины в Национальный календарь профилактических прививок | ||
Аллергия на холод у детей | ||
Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям | ||
ОБЖ. Безопасность повседневной жизни | ||
ОБЖ. Безопасность чрезвычайных ситуаций | ||
ОБЖ. Безопасность здоровья | ||
ОБЖ. Безопасность страны | ||
Все о коклюше | ||
Аденоиды |
Сентябрь 2014
Современные принципы диагностики и лечения стабильной стенокардии напряжения | ||
Ситуационные задачи по акушерству | ||
Суставной синдром. Артриты | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Оказание медицинской помощи взрослому населению по снижению избыточной массы тела | ||
Опыт работы по оказанию медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения | ||
Формирование толерантного взаимодействия медицинских сестер как задача руководителя сестринской службы | ||
Профилактика заражения ВИЧ. Методические рекомендации | ||
Организация профилактики внутри больничных инфекций медицинским персоналом | ||
Профилактика папилломавирусной инфекции гениталий – социальная и медико-биологическая проблема | ||
Методы исследования в акушерстве и их диагностическое значение. Методическая разработка теоретических и практических занятий | ||
Система свертывания крови, современные методы исследования | ||
Лабораторные анализы показателей гемоглобина крови (эритроцитов) и их клиническое значение | ||
Подагра | ||
Ситуационные задачи по акушерству | ||
Синдром боли в спине | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Организация работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами на станции скорой медицинской помощи | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Здоровье будущей матери (период беременности и родов) | ||
Великие антиподы. Николае Константин Пэулеску, Альбер Жуль Франк Дастр, Этьен Лансеро, Константин Ион Пархон | ||
Роль и место таурина в лечении сахарного диабета | ||
Уход за больными сахарным диабетом в пожилом и старческом возрасте | ||
Базедова болезнь | ||
Григорий Антонович Захарьин | ||
Профессиональные поражения сердечно-сосудистой системы |
Май 2014
Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении | ||
Ценностные ориентации современной российской молодежи: особенности и перспективы | ||
Дисциплина учащихся в законодательных актах | ||
Превалин в лечении сезонного аллергического ринита | ||
Современные подходы к терапии аллергических ринитов у детей | ||
Принципы наружной терапии атопического дерматита | ||
Проявления витаминной недостаточности у детей с аллергическими заболеваниями | ||
Аллергия на яд жалящих насекомых: современные подходы к диагностике и терапии | ||
Тромбоэмболия легочной артерии (конспект врача) | ||
Головная боль в общей практике | ||
Современное состояние проблемы сухой кожи | ||
Современный алгоритм лечения крапивницы и особенности действия антигистаминных препаратов | ||
Что мы знаем о диагностике и лечении хронического гепатита С | ||
Мотивация познавательной деятельности студента: 33 способа мотивировать | ||
Приказ Минобразования и науки РФ от 21.11.2013 № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» | ||
ОРВИ: особенности эпидемических сезонов последних лет | ||
Безопасность дезинфекционных средств | ||
Тест «Определение уровня своей самооценки» | ||
Организация работы по написанию и защите выпускной квалификационной работы в системе СПО |
Апрель 2014
Как провести ГИА по образовательным программам СПО | ||
Что нужно знать фельдшеру о бронхиальной астме | ||
Ситуационные задачи по акушерству | ||
Судорожный синдром | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Неотложная диагностика и терапия шоковых состояний | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Современные принципы диагностики и лечения мастопатии и рака молочных желез | ||
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» | ||
Новые устройства для облегчения родов | ||
Значимость формирования и развития коммуникативных навыков у студентов медицинских училищ и колледжей | ||
Вредные привычки и внешность человека. Методический материал | ||
Драгоценные минуты в турпоходе. Первая помощь | ||
Методические рекомендации по охране труда женщин в образовательных учреждениях | ||
Примерные должностные обязанности работников образовательных учреждений в области охраны труда и обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса | ||
Скарлатина. Наглядный методический плакат | ||
Решение социально-психологических проблем людей с ВИЧ: роль медсестры | ||
Возбудители гемоконтактных инфекций. Вирус иммунодефицита человека | ||
Острый инфаркт миокарда в практике работы сестринского персонала | ||
О речевой культуре и возможностях ее самостоятельного формирования в деятельности медицинской сестры | ||
Здоровый образ жизни: реалии и перспективы в работе медицинской сестры | ||
Изучение темы «прокариотическая клетка» студентами медколледжей | ||
Ожирение и бронхиальная астма | ||
Лечение аллергических ринитов | ||
Особенности реакции на алкоголь | ||
Антигистаминные препараты в лечении хронической крапивницы | ||
Боль в спине | ||
Современные аспекты борьбы с инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи населению | ||
Владимир Михайлович Бехтерев |
Март 2014
Больной с потерей массы тела и болями в животе. Клинический разбор | ||
Воспитательная деятельность педагога в современных условиях: подходы, смыслы, результаты | ||
Урок в музее как форма учебной деятельности студента колледжа | ||
Современные принципы диагностики и лечения нестабильной стенокардии | ||
Ситуационные задачи по акушерству | ||
Судорожный синдром при соматических заболеваниях. Судороги связанные с инфекционными заболеваниями | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Неотложная диагностика и терапия шоковых состояний | ||
Профилактика и контроль осложнений сахарного диабета | ||
Современные принципы диагностики и лечения мастопатии и рака молочной железы | ||
Новый порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России № 1175н | ||
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» | ||
Предраковые состояния и изменения ободочной прямой и тонкой кишок | ||
«Сестринская помощь при заболевании органов пищеварения у детей». Тесты | ||
Корь | ||
Возбудители острых респираторных вирусных инфекций. Грипп | ||
Что такое эмоции? Лекция | ||
ОРВИ и грипп: применение отечественных медикаментов широкого спектра действия | ||
Эффективность ингаляционного воздействия эфирных масел в профилактике и комплексной терапии ОРВИ у детей | ||
Миокардит | ||
Красная волчанка: как правильно поставить диагноз | ||
Возможности местной терапии при ОРВИ | ||
Астенический синдром | ||
Урок электрокардиографии |
Февраль 2014
Здоровое питание как профилактика неинфекционных заболеваний | ||
Ситуационные задачи по акушерству | ||
Судорожный синдром | ||
Ситуационные задачи по терапии | ||
Оказание первой медицинской помощи при автокатастрофах (кровотечения, шок, ушибы, вывихи, переломы, уголовный кодекс) | ||
Ситуационные задачи по скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Профилактика и контроль осложнений сахарного диабета | ||
О возложении на фельдшера (акушерку) некоторых функций врача | ||
О некоторых аспектах управления безопасностью труда | ||
Организация деятельности комитетов по охране труда | ||
Инструктажи по охране труда | ||
Разработка и утверждение инструкций по охране труда | ||
Расследование несчастных случаев с работниками образовательных учреждений | ||
Требования безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» | ||
Разъяснения МЧС по некоторым вопросам в области охраны труда и пожарной безопасности | ||
Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях (законодательные и нормативно-правовые акты) | ||
Федеральный конституционный закон. О внесении изменений «О Государственном флаге РФ» | ||
История здравоохранения и медицины. К. Э. Циолковский и русская евгеника | ||
Витаминно-минеральный комплекс для профилактики атеросклероза и инсульта | ||
Аспирин для первичной профилактики у пациентов с артериальной гипертензией | ||
Пробиотики и пробиотические продукты – дань моде или доказанная эффективность | ||
Опыт использования различных схем лечения хронического гепатита С | ||
Комплексная терапия ОРЗ у детей дошкольного возраста на педиатрическом участке | ||
Осложненные формы синдрома диабетической стопы | ||
Мастопатия в практике врача первичного звена | ||
Влияние средств массовой информации на восприятие мира ребенком | ||
Насилие как социальная проблема | ||
Кодекс поведения во время конфликта | ||
Методы авторитарной, православной, гуманистической педагогики | ||
Жестокость среди школьников | ||
Некоторые рассуждения о проблемах воспитания | ||
Коммуникативная компетентность работника образования | ||
Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах | ||
Самоконтроль классного руководителя | ||
Эргономика как метод профилактики профессиональных заболеваний медицинских работников | ||
Активизация познавательной деятельности студентов при внедрении ФГОС | ||
Организация психологической службы в учреждениях СПО | ||
Легкое введение лекарств людям, страдающим диабетом. Инновационная разработка | ||
Применение метода проектов при обучении иностранному языку | ||
Паховые грыжи у детей | ||
Разгрузочно-диетическая терапия у больных артериальной гипертонией |